Отзывы

***
Курс по обработке фотографии мне очень понравился, потому что именно там я смог найти ту информацию,
которую сам не мог найти и изучить на протяжении довольно долгого времени. Возможно, это связано с тем,
что я не уделял этому должного внимания раньше, но факт остается фактом: курс Дмитрия Лукьянова оказался
очень полезен. Стоит отдельно отметить, что все навыки, которые я приобрёл, являются абсолютно прикладными
и используются мной теперь постоянно. Чуть ли не каждое открытие Фотошопа теперь не обходится без
применения знаний, которые я почерпнул у Дмитрия.
Алексей Павлов - Курс по обработке фотографий для документальных фотографов. 

***
Объём информации большой и чтобы иметь возможность возвращаться к моментам, которые не сразу
удаётся понять или запомнить, запись занятий нужна независимо от того, есть ли отсутствующие люди.
Всё было полезным - не смотря на то, что с частью функций в фотошопе знакома, не всё использовала
с должным пониманием и уверенностью. Смарт-объекты и локальная коррекция, для меня самая важная
часть. За комментарии про "документальность" в фотографии, что допустимо обрабатывать, а что нет,
и про гаджеты для обработки отдельное спасибо.
И спасибо, что взял в группу, заниматься у тебя - большое удовольствие !
Вита Строганова - Курс по обработке фотографий для документальных фотографов. 

***
Дима - самый классный и повлиявший на меня учитель. Когда снимаю, часто слышу в голове его голос. 
Очень конкретный, при этом психологически бережный.  Диалог с Димой всегда на равных. 
Была на двух его мастер-классах: по свету и работе с пейзажем, и это были самые ценные занятия. 
От технической базы, до художественного взгляда на вещи. Сейчас доделываю проект под его присмотром. 
Рекомендую всем его занятия и индивидуальные консультации. Ребята из Алматы, как вам повезло. 
Кажется, год в фотошколе мне не дал столько, сколько те занятия про свет. Полюбила навсегда режимное
Димы. И, конечно, это не банальная работа со светом, а подход через современную фотографию.
Катя Перфильева - Школа Fine Art

 ***
Самое ценное-то, что Дима относится ко всем с уважением, независимо от уровня участника и его знаний,
а также каждому помогает сформировать свой собственный взгляд и отражать себя в своих работах.
Сам процесс обучения построен очень логично, а информация подаётся постепенно, без попыток дать
всё и сразу.  И на мой взгляд, Дима один из лучших преподавателей, который научит понимать,
как работать с искусственным светом и не бояться его использовать.
Марта Ладохина - Мастерская «Прожить Проект»
 
 ***
Честный преподаватель, не навязывающий свою точку зрения, но аргументирующий ее.
Готов помочь,чем может на разных этапах работы. В процессе может дать советы и по
смысловой и по технической части, поэтому студенту без бэкграунда будет комфортно.
И вообще очень уютный человек и хороший художник.
-  Анна Вишневская – Школа Родченко.

 ***
Есть прекрасные художники и великолепные преподаватели. Очень редкие люди совмещают оба таланта.
Дима Лукьянов представляет этот редчайший класс «совместителей».  
Как преподаватель, Дима, способен доступным, интересным и экологичным образом передать людям свой
опыт жизни в искусстве и ремесле фотографа, хорошо рассказывать и физически показывать, что и как
было сотворено им самим и другими художниками.
На занятиях всегда видно, что Дима искренне  заинтересовывается и погружается в работы своих студентов.
И, что бесконечно ценно, на первых стадиях обучения он в состоянии помочь увидеть «семена»
прекрасных идей, вокруг которых «бродят» молодые авторы, но еще не осознают этого.
Но идея, лишь начало. Дима обладает способностью оказывать поддержку  усилия творцов, честно и
конструктивно критиковать их работы, что очень вдохновляет и помогает развивать свой проект,
не застревать в кризисах и добираться до уровня завершенности и «сделанности».
- Александр Новиков - Мастерская «Прожить Проект»

 ***
В первую очередь занятия с Дмитрием - это диалог и поиск нужной формы для воплощения идеи.
Дмитрий помогает посмотреть на свои работы с другой стороны, отыскать правильный тон повествования,
сделать проект "звенящим" и понятным зрителю.  Дмитрий всегда готов помочь со сложными этическими
проблемами, которые могут возникнуть в процессе реализации, отзывчив и деликатен в обратной связи.   
Кроме этого, на занятиях Дмитрий научил использовать язык света в своем повествовании,
а на мастер-классе по свету - технически отточить навыки использования различных световых
решений в различных ситуациях съемки.
- Маргарита Родионова  - Среда Обучения

***
Дима (совместно с Андреем Качаляном) вел, как мне кажется, одну из лучших мастерских в Школе Родченко.
У него были хорошо структурированные лекции, которые всегда было интересно слушать, и из которых всегда
можно было извлечь кучу полезного: от важных художественных работ/референсов до конкретных лайфхаков.
Помимо этого, Дима давал крутой/осознанный фидбек: он внимательно смотрел студенческие работы и
разбирал их по частям, внятно аргументируя (исходя из своей оптики) что работает хуже, а что лучше.
- Иван Неткачев - Школа Родченко

***
К сожалению, вживую поучиться у Димы мне удалось лишь полгода. С Димой я почувствовала
контакт преподавателя-ученика, хоть и в самой свободной форме, которая есть у нас в школе,
но все же, я ощущала себя под чьим-то небольшим присмотром.
Мне кажется, очень важно и правильно, когда преподаватель обращает внимание на то,
что самому автору важно в его практике. Для меня это единственный возможный подход,
и с Димой он был. Большое человеческое и художественное спасибо за опыт, который
помог мне хоть немного повернуться в сторону самой себя.
- Вика Пушнина - Школа Родченко

***
Вскоре после начала курса началась война и для меня наши встречи стали терапевтическими,
а не практическими — на второе я был не способен,  а первое было самым нужным.
Мне было важно, что давалось очень много свободы в работе, комментарии были полезные
и не агрессивные, без давления. Такой формат передачи опыта мне кажется супер актуальным:
сохраняется информативность, при этом соблюдаются границы.
Я так понимаю, что при бережном подходе в некоторых его формах иногда становится сложно
сориентироваться в общем потоке нейтральных рекомендаций, так как конкретики становится мало,
одобрения много и как будто нет учебного процесса, а сплошная аффирмация — такого у нас я не заметил.
Мне еще очень ценно было то, что мы многие решения принимали вместе по процессам и готовность
внеурочно что-то делать тоже было супер. Наверное критика по нашему курсу скорее относится к учащимся,
так как все или многие оказались пассивны из-за ошеломления событиями.
- Слава Замыслов - Школа Родченко