Перспективная точка

 В процессе разбора работ на портфолио ревю, или на групповых занятиях, мне часто приносят фотографии вдохновлённые нашим “новым пейзажем”, движением “new topographics” или, не побоюсь этого слова, Гурски, неважно.     
Главное, что в очень многих из них, даже в хороших, читаемых, пейзажных кадрах, присутствует одна и та же ошибка: они сняты с “ленивой точки” (с рук, с высоты собственного роста), как будто, фотограф не придал достаточного значения тому, что перед ним, не уделил внимания. Снял быстро, проходя мимо.    

На мой взгляд, половина успеха ландшафтного кадра в том, сколько планов он в себя вобрал, насколько хорошо они раскрыты с выбранной точки.   Когда снимаешь такой кадр с рук, объекты на фронтальных планах гипертрофированы и перекрывают разнообразие содержания, которое находится на более далёком расстоянии.   Часть важного насыщения кадра деталями оказывается, как бы, частично склеенной.  И даже какие-то полтора метра высоты могут повлиять на кадр самым драматическим образом, “разлепляя” эти детали.    

Для примера, можете попробовать сделать два кадра в одном и том же ландшафте, стоя и сидя, всё станет понятно. Казалось бы, вещь наиочевиднейшая, тем не менее, сталкиваюсь с этим постоянно.     Именно поэтому, приезжая снимать в новый город, я всегда выясняю, какая его часть самая холмистая, с большими перепадами высоты. Там точно есть многоплановые виды. А если местность плоская, то отмечаю на карте точки, где есть возможность забраться на какие-то постройки и конструкции, чтобы приехать туда, когда будет подходящий свет.    

У меня уже накопилась целая коллекция кадров, где я куда-то залез и стою (сижу, вишу, лежу) с камерой.  
К сожалению, не удалось найти самые смешные, например, где я с перегородки между комнатами свисаю над людьми, принимающими минеральные ванны в санатории, или балансирую, расставив ноги на подставке для синтезатора, в обеденном зале среди накрытых столов.  

Самая опасная точка была в заброшенной пожарной башне, куда пришлось забираться по очень высокой ржавой лестнице.  Когда увидел, очень хотелось отказаться, но было стыдно, так как переполошил кучу людей, чтобы достать от неё ключи.  В общем, всегда есть что рассказать в ответ на вопрос : “Откуда это снято ?”